Минуло уже одиннадцать выпусков игрового сериала Fire Emblem, и особенностью всех его частей являлось то, что невозможно было продолжать игру после смерти персонажа на поле боя, он умирал навсегда, как в реальной жизни. В новоиспеченной же части под названием Fire Emblem: Shin Monshou no Nazo – Hikari to Kage no Eiyuu разработчики, наконец-то, дали игрокам поблажку.
Сейчас можно напомнить о трех отличительных чертах геймплея Fire Emblem. Первая – использование оружия с последним числом применений вместо индивидуальных умений персонажей. Вторая – это правило треугольника, обеспечивающее баланс между разного рода типами оружия и магии. Третья отличительная черта игры Fire Emblem — отсутствие возможности вернуть в команду павших в бою персонажей, заставляющая игрока скрупулезно обдумывать всякий ход. Данная особенность не испарилась даже из переброшенных на английский язык частей сериала с GBA, в каких градус сложности был значительно снижен. Беседы о необходимости смены подхода к смерти героев велись уже со времен четвертой части игры Fire Emblem. Разработчики, озаботившись непомерно эпичными масштабами повествования, поначалу собирались разрешить персонажам пережить пять поражений, однако все же вернулись к изначальному варианту, бесповоротно укоренившемуся в механике сериала. Комбобрейкером стал двенадцатый релиз в линейке Fire Emblem, Shin Monshou no Nazo – ремейк третьей части. Она, в свою очередность, представляет собой прямое продолжение первой, освеженная версия коей, Shadow Dragon, также недавно вышла на DS. Более неподходящей части для столь внушительного изменения, наверное и не было, однако в Nintendo сочли иначе. Как быть с теми, кто не прошел игру Shadow Dragon, ведь им не интересно играть в новоиспеченную Monshou no Nazo. Разработчики решили самым основательным образом игру переделать. Если Shadow Dragon, можно сказать, идентичен NES-оригиналу (не считая починенной игровой механики и заниженного уровня сложности), то Shin Monshou no Nazo нововведениями прямо-таки пестрит.
Одному из них и отданы два прошлых отступа. Итогом четырехмесячных горячих дебатов среди разработчиков стал компромисс: аннулирование невозвратимой утраты героев как кардинальное изменение игровой механики очутилось выброшенным в отдельный режим, не зависящий от уровня сложности, Casual Mode. Также стоит пояснить насчет различных уровней сложности в Fire Emblem: их четыр, и при этом все они доступны и в классическом порядке, и в казуальном. В Casual Mode геймплей меняется коренным образом: юнитов можно не беречь, запуская их на заведомо суицидальные задания и борясь всеми силами за жизнь двух героев, смерти которых в игре оборачиваются железным геймовером.