Обзор The Last Story

Важнейшие части Final Fantasy, любимого детища Хиронобу Сакагути, создавались иными людьми. Однажды, со времен Final Fantasy 5, он все-таки засел в режиссерское кресло и выдал нам картину Final Fantasy: The Spirits Within, которая разочаровала и фанатов игры, и кинокритиков. Оттого сейчас, когда игры ушли от канонов, которые соблюдались в, так называемый, Золотой век JRPG, заявления Сакагути о том, что он вкладывает в новейший проект все свои эмоции, могут вызвать некоторые опасения. Тем не менее, The Last Story, пока оправдывает многочисленные ожидания. Центральной локацией игры выступает город под названием Рули, размещенный на одноименном острове. Прообразом его дизайна послужили небольшие города Франциии, Италии, и на артах он выглядит просто великолепно!

За рамки разумного временами выходит дизайн персонажей: он местами излишне уж вычурен. Этим, впрочем, грешат многие JRPG. Можно сказать, что все представленные на настоящий момент персонажи The Last Story представляют собой участников одной группы наймитов: названный почему-то бабским именем Эльза протагонист-сирота; глава банды Кварк; рыжая бестия по имени Сейрен, остаря на язык, однако внимательная по взаимоотношению к близким; юный, однако уже кривоглазый маг Юрис; владеющий ледяной стихией Шакал; наконец, боготворящая лес Манамия, помогающая команде врачующими заклинаниями. Девушка Канан является основной героиней, ее одеяние намекает на более аристократичное происхождении.

Сакагути ставит ударение на взаимоотношениях персонажей: игра должна прямо-таки изобиловать диалогами, в каких будет раскрываться их нрав по ходу игры. Локации The Last Story получились взаправду большущими. Прогуливаясь по Рули, можно запросто заплутать. Хочется чтобы, как и в Xenoblade, переходы между локациями были мягкими и малозаметными, а мир игры получился целостным. За все 23 года я лишь троекратно становил геймплей на первое место, комментирует свои решения Сакагути, образовывая каноны жанра в первой части Final Fantasy, затем планируя перенос процесса в 3D при разработке седьмой, и, наконец, сейчас, в The Last Story. Это решение весьма обнадеживает: недавние JRPG от Сакагути были излишне традиционными. В The Last Story игровой процесс получается более целостным и динамичным.

Боевая система сочетает в себе и экшен, и тактическую составляющую, и даже местами настоящий стелс. Есть разрушаемые объекты, обилие укрытий и внушительные масштабы битв. Героиня по имени Эльза может собирать внимание атакующих супостатов на себя и тем самым обеспечивать хрупким магам безопасность во времена подготовки заклинаний. Найти, кто из участников боя в кого целится, можно по линиям, связывающим юнитов, как в Final Fantasy 7. The Last Story представляет собой проект, вне всякого сомнения, многообещающий. Над его разработчиками не висит надобность создания безусловного хита для всех аудиторий разом. Компания Nintendo эту игру не только спонсирует, однако и курирует проект, что тоже многого стоит.