С постепенным снижением популярности PS2 должен был испариться и жанр тактических RPG в том облике, в каком он находился все это время. Испариться, перебраться на портативные платформы или обернуться во что-нибудь современное.
Дожидались, безусловно, неких весьма чудесных переустройств, и поначалу японские разработчики пробовали идти по намеченному пути. Перекинув классику жанра на платформы PSP и DS, тут же анонсировали что-то похожее на Xbox 360 и PS3, где-то пробуя подстроиться под требования консолей новоиспеченного поколения, а где-то их даже игнорируя. Agarest: Generations of War будто входит в число игр, скроенных по ветхой схеме: здесь есть спрайты, статичные портреты персонажей, одно трехмерное поле на всякий кусок местности, суровые спецэффекты, однако зато содержится в игре бессчетное количество различного рода тонкостей и особенностей боевой системы. До того этих особенностей много, что поначалу кажестя, будто с ними прохождение становится и взаправду занимательнее. Однако стоит изучить их все, и приоритеты изменятся: окажется, что перед нами не более чем романтическая история о войне, трех поколениях избавителей мира, а также о том, что необходимо верно избрать спутницу жизни, дабы впоследствии получить возможность посмотреть несколько десятков иллюстраций подчас довольно сомнительного содержания.
Если кому взбредет в голову придумать всеобщий стандарт TRPG заключительных десяти лет, то за основу безбоязненно можно будет взять именно Agarest: Generations of War. Тут сконцентрированы все вероятные жанровые клише, все занимательные задумки конкурентов, другими словами, буквально все, что может привлечь внимание покупателя. Начиная с первых же диалогов и заканчивая надобностью длительно и усердно прокачиваться, все тут будто будто и не рассчитано на комфортную игру. Ничего не сообщающая справка, отсутствие пояснений к ключевым сюжетным моментам, абсолютно чудовищно реализованная нелинейность, наконец, попросту легкая графика – вот грехи, за какие рецензенты ругают Agarest. Однакок этому еще можно добавить и надобность исследовать боевую систему, экспериментировать и коротать бессчетное количество времени за бездумной прокачкой, за попытками выковать идеальную тактику и состав команды на все случаи жизни. Все это занимает один час, и наградой залюбознательность послужит всего лишь возможность поглядеть на девчушек в забавных ситуациях.
Agarest представляет собой игру для усидчивых геймеров, которые имеют большое терпение, внимание, любовь к жанру и целеустремленность. Каких персонажей взять в команду и как верно расставить их по полю битвы, какие именно навыки вразвивать: ответы вы не найдете в руководстве, когда они вдруг потребуются, ничего толкового не будет поясняться и по ходу прохождения. Все трудности предстоит преодолевать самомуметодом проб и ошибок. Дельной рекомендацией может выступать совет, данный в самом начале касательно надобности комбинировать удары, дабы максимально повредить противника за один конкретный ход. Как во всех нынешних JRPG (включая Final Fantasy XIII), тут требуется вначале разбить оборону противника, дабы впоследствии освободиться от него за несколько ударов. Собственно,в этом и заключается спасительная тактика, пользоваться коей предлагается все время.