Batman Arkham City

1319209165_batman-arkham-city-8700751

Не всем до конца верится, что Rocksteady Studios оказалось в силах забить свою былую работу. Arkham Asylum не был идеален, однако подобраться к идеалу сумел неправдоподобно билзко. А значит, работы над оплошками для полновесного сиквела было немного: геймеры дожидаются повторения того чуда, что сделало Arkham Asylum основным сюрпризом и важнейшей игрой былого года. Удивившие мир разработчики не почивают на лаврах, а метят на новейший подвиг. Облетевшие мир слова Сэфтона Хилла, шефа проекта и сооснователя студии, вселяют уверенность: «Мы намерены забить на все, что сделали в первой части. Нам не надобен Arkham 1.5, нам необходим качественный скачок. Ныне мы кропим над созданием Arkham City с большими амбициями».

Первая же проблема: что же можно улучшить? Ага, новоиспеченная история плюс новоиспеченные герои и злодеи да  графика в ногу со временем. Однако об этих ли амбициях речь? Оглянемся на отправную игру. Сомкнутый больничный мирок, отрезанный от Готема, медлительно раскрывающий свои секреты перед игроком. Яростные рукопашные схватки и бесшумные кошки-мышки с высвободившимися арестантами каталажки Блэкгейт. Постепенная прокачка и обретение новоиспеченных возможностей. Все вкупе это увязывалось в увлекательнейшее приключение на довольно-таки куцем пространстве. И оттого вот вам наиболее очевидное и, вероятно, самое грандиозное новаторство сиквела: Аркхам переехал.

Прощай, остров, давайте пожмем лапу городу. Однако не тому большенному мегополису, залитому дневным светом, со снующими туда-сюда прохожими и урчащими авто, – никто на самом деле не жаждал бы обращения клаустрофобной игры о Бэтмене в еще одну GTA. Во всякомслучае, этого не желают разработчики, которые мечтают воспроизвести в Arkham City самый правдоподобный и детализированный город, какой можно повстречать в видеоиграх.

Глобальная же история Аркхам-Сити такова. Квинси Шарп, ныне уже бывший управляющий психлечебницы, одолел оппонентов на всенородных выборах и занял самое покойное кресло в городской управе Готама. Своим преемником Шарп назначил небезызвестного специалистам комиксов Хьюго Стрэйнджа, человека с пространными познаниями в психиатрии и безмерно беспроглядным былым. Вытекающий шаг новоявленного мэра – перестать нянчиться с маньяками и психопатами, буквально заполонившими лечебницу и каталажку, освободить их с довольствия и предоставить самим себе. А воплотилось это вот в чем. Несколько кварталов городских трущоб были целиком эвакуированы, обведены стеной, поставлены под охрану элитных военных и заселены всеми злоумышленниками разом, среди котоых были исумасшедшие суперзлодеи, и простые убийцы. Никакого довольствия, никакого лечения, никакого надзора. Правило всего одно: не пробовать сбежать. А вообще, существуйте, как хотите, глубокоуважаемые скорпионы в банке, нам вас ни чуточки не жалко. Звучит благоразумно, электорат доволен. Недоволен Бэтмен, однако кто ж его послушает? В приготовлениях и воплощении этого плана минул год со времени памятного инцидента на острове Аркхам. И несколько месяцев все, вроде бы, было безмятежно. В новоявленном Аркхам-Сити в бранях банд и разделе территории исподволь складывается своя экосистема, этакий город в городе, где правят убийцы и не сыскать нормального человека.