Darkfall представлят собой, так сказать, нишевую игру. Сложная, наказывающая за любую промашку, она будит недоумение у большинства игроков и бешеное восхищение у хардкорной аудитории. Проще говоря, либо игра вам нравится, либо вы ее игнорируете после часа игры. Поначалу Darkfall вызывает антипатичное впечатление: какая-то устаревшая лет на пять графика с невидной грязнокоричневой палитрой, дикие звуковые эффекты и игровой процесс, основные принципы какого уже давненько отжили свой век. Весь мир пробует имитировать игру World of Warcraft, у Aventurine SA в почете иные имена – Ultima Online и Shadowbane. Авторы Darkfall много чего позаимствовали оттуда, да что там, они цитируют эти игры с точностью до запятых, чуть ли не вручая ссылки на первоисточники.
Итак, все обитатели Агона (название мира игры Darkfall) в относятся к одной из трех фракций. Орки и волкоподобные махримы противостоят альянсу людей, дварфов и эльфов, тогда како альфар, беспроглядные эльфы, выступают вообще против всех. Однако в реальности игроки больше прислушиваются именно к политике своих кланов. Что мешает эльфу прирезать эльфа, а после – полечить пробегающих орков? Из-за этого игрок игроку тут – по умолчанию враг, и даже если встреченный незнакомец из одной с вами фракции, важнее заблаговременно готовиться к самому нехорошему. Зазевались, и засевший в засаде противник разберет вас по косточкам, выпустит кишки, отрежет уши и оторвет с треском ваш хвост. Загнулись? Вся надетая экипировка останется на вашем прахе, и если ее не заберет душегуб, то уж пробегающий мимо новичок-стервятник умыкнет ну сто процентов. Жажда наживы и боязнь затерять собственное достояние превращают игроков в кровных врагов. Завидев прохожего, куда безобиднее напасть на него первым, чем выяснять, с какими намерениями он к вам близится. Так и живут в этом жестоком мире, и геймеров нельзя за это винить – сквозь какой-то период даже у автора этих строк развилась нешуточная паранойя.
Однако не все принципы PvP перекочевали из Ultima Online. Развитие персонажа идет по больно схожей схеме. Классов в игре нет, уровней тоже – зато имеется целая сотня самых всевозможных навыков. Чем лучше вы выполняете что-либо: промышляете руду, мотаете булавой или попросту гоняетесь – тем важнее развивается данное умение. В дальнейшем вы сможете освоить и прокачать хоть все навыки у одного персонажа, бывалые бойцы Darkfall все-таки рекомендуют сосредоточиться на десятке самых необходимых, а не распылять силы. Интерфейс игры, завязанный на перетаскивании (drag-and-drop), нелегко наименовать спокойным или функциональным. Когда с тела убитого персонажа надобно забрать более десяти объектов – очень хочется, дабы человек, какой создавал интерфейс игры и запамятовал добавить кнопку «взять все», ввек не рождался. Единое благоразумное объяснение тому, что в Darkfall используется собственно эта схема, – желание порадовать ветеранов, ностальгирующих по Ultima Online. Однако в UO со всяким объектом, будь то ложка, тумбочка или канделябр, можно было взаимодействовать, и их позволялось комбинировать. Подобный интерфейс был необходим. Тут же такой антураж – картонные декорации, окружение абсолютно неинтерактивно, а перетаскивать объекты можно лишь из одной сумки в иную.