Diablo 3: черт знает что новый обзор

1314881048_diablo-3-chert-znaet-chto-5367165

Создатель Diablo 3, оставаясь одной из немногих здравствующих легендарных компаний из 90-х, сегодня Blizzard выглядит так, как будто вот-вот начнет терять позиции. Это особенно заметно в контрасте между внешним видом студии и их последней игрой, которую они собрались показывать журналистам, а вскоре — и некоторым пользователям. Во дворе Blizzard городка стоит четырехметровая статуя орка на оскалившемся волке. Вокруг нее — корпоративные ценности компании: «Геймплпей — прежде всего», «Научись принимать своего внутреннего гика!» и прочие очень здравые вещи. В музее на первом этаже целый стеллаж занимают вполне заслуженные награды — прославленной студии и ее играм от благодарного мира. Презентация в кинозале, обед при свечах, экскурсия по территории — первая половина дня проходит с таким пафосом, будто нам действительно вот-вот покажут лучшую игру всех времен. Внутреннее напряжение нарастает а геометрической прогрессии: скоро мы узнаем новые
подробности о третьей части легендарной серии Diablo.

Особенности

Садимся за компьютер — и после нескольких часов яростного насилия над левой кнопкой мыши в голове оседает назойливая фраза из словаря интернет мемов: «Diablo 3 такая Diablo». StarCraft 2 дружно критиковали за то, что он выглядел и игрался в точности как первая часть. Трудно винить в этом разработчиков — в конце концов, именно Blizzard задала каноны жанра на много пет вперед и имеет полное право их эксплуатировать. В случае с Diablo 3 ситуация повторяется самым драматическим образом: десять лет назад вторая часть этой игры совершила маленькую революцию а ролевом жанре, став фактически MMORPG с оффлайновым режимом. С тех пор десятки разработчиков не только воспроизвели эту концепцию, но и попытались ее развить: в Sacred были лошади и огромный бесшовный мир, в Тitаn Quest — оригинальный сеттинг, в Torchlight многофункциональные животные-компаньоны. Все эти игры были не хуже, а местами и лучше прародителя. Что в ответ на это готовят Blizzard? На первый взгляд, не так уж и много. Пожалуй, ключевая особенность Diablo 3 — это недавно анонсированная система рун в сочетании с обновленной ролевой механикой.

1314881045_diablo-3-chert-znaet-chto-1-3421498

Итак, ветки навыков из второй части отправляются на свалку истории — вместо этого герой с каждым новым уровнем будет получать новый скилл. Воспользоваться всеми сразу не получится: в распоряжении игрока есть несколько слотов для активных умений общим числом до шести штук (три отдельных слота предназначены для пассивных навыков). Новые открываются по мере прокачки, вроде бы, выбор игрока сильно ограничен, но вот пикантная деталь: каждое умение можно видоизменить при помощи одного из пяти видов цветных камней. Модификации в Диабло 3 не ограничиваются простым изменением числовых характеристик навыка: меняется внешний вид, а иногда и предназначение каждого скилла. К примеру, у волшебника есть умение под названием Arcane Orb — в базовой форме это такой заурядный фаерболл. Но в сочетании с бельм камнем сфера превращается в своего рода магическую броню, которая наносит урон всем вертящимся рядом недругам. А если вставить туда зеленый фонарь, извините, вернее, булыжник или, скажем, красный камень, получатся совсем другие эффекты. Или вот, например, заклинание, которое в базовой ферме всего лишь замедляет врагов, а в сочетании с одной из рун оно оно трансформируется в своего рода ледяное минное поле, находясь на котором враги получают урон.

Сами персонажи при этом отличаются друг от друга куда сильнее, чем раньше. Манна больше не универсальный ресурс. Теперь у каждого класса свой источник сверхчеловеческих умений. Скажем, сила варвара предсказуемо заключается в ярости, которую он накапливает по мере того, как получает урон. Монах в Diablo 3, напротив, становится богаче духом, когда сам больно дергает демонов за вибриссы. Волшебник и знахарь оперируют более-менее точными аналогами маны, зато у охотника на демонов расходных ресурсов сразу два — отдельно для атакующих и защитных приемов.

В итоге привычная система боя при ближайшем рассмотрении очень сильно изменилась. Вместо того чтобы с карандашом и калькулятором  высчитывать оптимальную схему распределения очков навыков, игрокам нужно вырабатывать оптимальное сочетание способностей и типов камней. Количество потенциальных комбинаций огромно, специализацию персонажей можно менять прямо на лету несколькими кликами мыши варвара можно превратить из бойца ближнего боя в тяжело бронированного танка, а хрупкую волшебницу — научить злобно огрызаться на коротких дистанциях.

Черт пойми от Диабло 3

Черт разберет все эти тонкие настройки, которые конечно, становятся особенно востребованными в мультиплеере, работе над которым в Blizzard традиционно уделяют особенно много внимания. Вообще, со всеми нововведениями, которые заявляют разработчики, Diablo 3 становится практически неотличимой от MMORPG, и, пожалуй, главное различие между ней и World of Warcraft — количество игроков на сервере. В остальном — сплошные сходства. Мы уже рассказывали про PVP-арены и разветвленную систему крафтинга: любой ненужный вам предмет можно прямо на месте разобрать на запчасти (чем более ценной была исходная вещь, тем выше шанс получить редкие ингредиенты) и при помощи одного из специальных возможностей собрать из них что-нибудь полезное. А вот онлайн аукцион — это что-то новенькое: в Diablo 3 можно будет покупать и продавать золото, компоненты для крафтинга и игровые предметы за реальные деньги. В момент, когда продюсер игры объявил это со сцены, некоторые из присутствующих в зале нервно задергались. Продюсер однако быстро оговорился, что данная система нужна только для того, чтобы облегчить и обезопасить торговлю между игроками, — сами Blizzard не будут дополнительно наживаться на пользователях, сбывая им эпические секиры. Условия для предпринимательства будут максимально комфортными: полная анонимность, опции автоматической ставки и покупки предметов и, конечно, возможность торговли строго за игровое золото, без привлечения реальных средств, — чтобы лишний раз не раздражать игроков, разработчики даже запрещают вкладывать в игру деньги персонажам, созданным в Hardcore Mode, где все вещи теряются в случае смерти.

Некоторые комиссионные сборы все-таки планируются: в данный момент разработчики собираются взимать определенную сумму денег за выставление предмета на аукционе (чтобы игроки не тащили туда всякий хлам), однако несколько раз в неделю можно будет выкладывать предметы безвозмездно. Если вам удалось продать какой-либо предмет, то средства можно либо оставить на аккаунте в Battle.net (чтобы тратить их на что угодно в пределах сети — хоть на покупки в Diablo, хоть на абонентскую плату в WoW), либо перевести в какую-нибудь полностью конвертируемую валюту. В последнем случае придется заплатить третью комиссию, которая отходит оператору внешней платежной
системы.

1314881105_diablo-3-chert-znaet-chto-2-1741729

Говоря о том, почему такая система возможна в Diablo 3 и невозможна в том же World of Warcraft, продюсер поясняет: дело в самой системе организации лута в игре. Согласно традиции, в Diablo максимальное количество параметров задается случайным образом: устройство подземелий, набор противников и конечно, вещи. Тоесть, если вы убиваете даже самого Дьявола, никто не сможет предсказать, какие именно вещи выпадут из него на этот раз. А значит, все редкие предметы будут редкими в равной степени и у игроков будет еще меньше возможности для манипуляций рынком и ценами.

Для кого такое Diablo 3?

Но пока все это лишь обещания и анонсы. От беты, надо признать, остаются куда более пресные ощущения. На десятом одиннадцатом уровне (больше в рамках одного прохождения набрать было проблематично) Diablo 3 неотличима от любого аналогичного опыта — один из западных сайтов даже опубликовал превью игры, в котором фактическая информация подавалась в виде обрывочных фраз между повторенным сотни раз словом «клик».

Выходим в поле кошмарим зомби, спускаемся в катакомбы, драконим чертей, спускаемся глубже собираем лут, продаем лут, спускаемся еще глубже… Если Blizzard хотели продемонстрировать преимущества своей новой игры, то они выбрали для этого самую неподходящую ее часть. Где-то на заднем плане в это время маячит сюжет — к третьей части разработчики внезапно про него вспомнили, поэтому теперь в игре появились озвученные диалоги и кузнецы, которые рассказывают слезливые истории о своих женах, превратившихся в зомби. Но диалоги — это все-таки несколько не то, чего ждешь от Diablo 3. Нам очень хочется узнать, насколько разными получились персонажи, достаточно ли сбалансирована новая ролевая система, как работает на практике система рун. Но ничего этого пока не показывают, и вряд ли Blizzard дадут поэкспериментировать с этим до релиза. Остается только надеяться на профессионализм калифорнийской студии.

Близзарды, не подведите!

В том, что Blizzard не подведут, можно быть уверенным если не на сто, то на девяносто процентов — в конце концов, они знамениты своей тщательной работой с балансом и умением полировать игры до ослепительного блеска. Но уже сейчас появляются первые признаки того, что подход компании «делаем проект столько, сколько считаем нужным» начинает работать против нее. Пока разработчики неспешно и степенно вытачивают каждый винтик в концепции новой игры, их технологии потихоньку устаревают (Diablo 3 уже сейчас выглядит, скажем так, не гениально) а менее известные и более голодные коллеги экспериментируют и наступают друг другу на головы — терять-то им нечего. Diablo-подобных игр сейчас развелось столько, что даже Blizzard нужно очень постараться, чтобы выделиться на этом фоне. Пока что перевес остается на стороне легендарной студии и Diablo 3 остается лучшей Diablo среди всех Diablo. Но рано или поздно, в соответствии со вторым законом диалектики, из этого первобытного супа может появиться такая игра, после которой садиться за «классику от Blizzard» будет попросту скучно. StarCraft 2 уже был тревожным звоночком, но его выручали великолепные миссии. Что выручит Diablo 3, пока не до конца понятно.