Весьма такую интересную версию продолжения, а именно Dissidia 012, показали людям недавно на выставке. И сию же секунду пояснили, что комбинацию цифр в наименовании стоит понимать, как если бы её прочли где-то в Древнем Риме, то есть, duodecim. На стенде Square Enix желающим отведать демо игры Dissidia 012: Final Fantasy сперва демонстрировали некий тайный трейлер (сейчас его уже опубликовали на официальном сайте), предсталяя вниманию новоявленных бойцов – Лайтнинг и Каина.
Суровую воительницу из Final Fantasy 8 планировали включить еще в первую Dissidia, однако тогда выполнить этот замысел не удалось из-за сложностей с разработкой системы боев в Final Fantasy 13. Разработчики не успевали в срок определиться со списком приемов, доступных Лайтнинг, а значит, не из чего было составлять мувлист. Каину же в первой части не хватило места: сообразно изначальному замыслу, честь всякой номерной Final Fantasy могли отстаивать лишь двое – герой и злодей (в случае с Финальной Фантазией 4 – это были братья Сесил и Голбез). Или, в распорядке исключения, один, как в Final Fantasy XI и Final Fantasy 12. А в Duodecim правила как-то взяли да поменялись: ныне ограничений по числу представителей какого-либо выпуска уже нет. Отныне разработчики рассматривают кандидатуры всех, кто популярен среди фэнов Final Fantasy, а также может каким-то занимательным образом выказать себя в бою. И, разумеется, определиться со списком непросто – избранников столько, что в одну игру подобную ораву не втиснешь. Например, для Тифы пункт уже застолбили – сюжетные сцены из трейлера с TGS тому доказательство.
Далее в Duodecim будет анаонс героя, какого добавили потому, что дизайнер Такахаси воскликнуд: «Если этого героя не будет, я сиквелом не займусь». Изменившийся ростер – не единое, чем Dissidia 012: Final Fantasy выдается от предшественницы. Тут попрежнему персонажы нехило так сигают, начхав на гравитацию, и ударами перебрасываются настолько, что от шквала спецэффектов начинаешь морщиться. Однако боевую систему необходимо было улучшить: во-первых, расширить число опций, дабы у игроков было расстояяние для маневров, а во-вторых, сделать сами сражения более динамичными. Родилась система Assist. Отныне боец может призвать в поддержку напарника. На TGS было видно, что союзник готов даже прикрыть героя собой. Потратишь на живой щит одно деление шкалы – основной персонаж почитай не потерпит серьезного урона, используешь две – сможет удрать вообще невредимым.
Забавная деталь: в демо менять напарников не дозволяли, и по умолчанию героиню Final Fantasy 13 поддерживал Боец Света из самой первой Final Fantasy. А в сюжетной кампании взаимоотношения у них, похоже, будут натянутыми. Боец в какой-то момент наименует Лайтнинг предательницей, потому что она c недоверием глядит на Космос, богиню гармонии и по совместительству покровительницу, так сказать, хороших парней. Лайтнинг – боец не кипишной, и к ее маневрам не надобно приноравливаться, в отличие от умений Каина. Она знает, как переключаться между комплектами навыков: Commando, Ravager и Healer. А израсходовав энергию EX-линейки на суперудар, выясняешь, что и порядок Gestalt, позволяющий прокатиться верхом на коне Одине, никуда не затерялся. Еще одно новаторство – добавочный порядок управления. разрабочики беспокоились о тех вздыхателях RPG, кого запугивает надобность вести сражение в реальном времени и контролировать передвижения персонажей. Для них придумали особую систему: игрок определяет команды, а затем смотрит за их выполнением. Биться как обычно в Dissidia будет проще и увлекательней. В Японии Dissidia 012 вышла весной 2011 года.