С изучения некоего загадочного космического судна начинаются события action-RPG под званием Greed: Black Border, созданной скромной австрийской компанией под названием ClockStone Software. Чуть более двух лет назад она представила на наш суд фэнтезийную ролевую игру Avencast: Rise of the Mage. Звезд с неба она не хватала, и являлась лишь очередной вариацией на тему Diablo, однако столь ладно скроенной, что предоставила всем игрокам недюжинно позитивные впечатления. Согласитесь, для небольшой команды, начинавшей работу с симулятора охоты, это было достижение, скажем честно, нешуточное. Оттого мы могли подозревать, что и новейший проект ClockStone, созданный в духе научной фантастики, может реподнести сюрприз.
К ролевым играм Greed: Black Border можно отнести лишь с некоторой натяжкой. После того как герой в первой сцене высаживается на забытом грузовом корабле, система безопасности какого попросту вышла из строя, а экипаж обернулся в кровожадных мутантов, история вливается в состояние клинической смерти, лишь изредка шевеля сюжетными отростками. Нам, вроде бы, надобно выяснить, что приключилось назлополучном звездолете, однако выльется это в банальное истребление всего шевелящегося. Какой-никакой труд над сценарием все же велся: времена от времени попадаются упоминания об истории дальних колоний и их непростых взаимоотношениях, однако непосредственно на игровом процессе это никак не отражается. Квесты? Да выкиньте из головы таковое слово, тут правит бал суровый экшн, а от нас требуется лишь добраться из точки А в пункт Б, оставив позади лишь горы праха инопланетной нечисти и оплавленные останки вражьих роботов. Ролевая система удручающе примитивна: в нашем распоряжении находятся три основных параметра и столько же веток способностей героя. В других нынешних слэшерах система развития персонажа и то сложнее. Не важнее обстоит дело с инвентарем: герой может таскать лишь шлем и доспех, а типы оружия намертво привязаны к классам персонажей. В любой из надетых объектов можно ввернуть добавочный элемент, увеличивающий какой-либо параметр нашего подопечного, однако этим дело Greed и ограничивается.
Словно искупая дефекты ролевой составляющей Greed: Black Border, экшн составляющая в игре поначалу пытается выглядеть довольно симпатично. Однако со временем антураж приедается, а в способе управления обнаруживается серьезный изъян. Равно как и в большинстве RPG с уклоном в hack’n’slash, за перемещение персонажа и базовую атаку отвечает вторая клавиша мыши – однако в случае с Greed типовое решение не пошло на пользу. Наши персонажи вооружены дальнобойным оружием, и держать дистанцию между ватагами противников и основным героем зачастую весьма важно. Однако стоит щелкнуть мимо противника, и наш звездонавт, вместо того дабы поливать супостата жаром, с энтузиазмом самоубийцы кинется в лобовую атаку.