Vanquish

1318343712451vanquish1-1996262

Еще на стадии представления промо-ролика и демо-версии игры Vanquish было отлично видно какие невероятные увертки может использовать основной персонаж, когда на арене становится совсем нечвем дышать от засилья роботов, атмосфера полностью растрассерована пулями, и кажется что в подобной суматохе сориентироваться удастся лишь чудом. Вот Сэм Гидеон, не щадя наколенники на белокипенном суперкостюме, скользит по полю – ни дать ни взять, рок-звезда или футболист. Вот на арене все вновь приходит в движение после того, как энергия его костюма иссякает.

Сюжет Vanquish гласит о том, что в будущем Россией заправлять стал некий Виктор зайцев, которому удалсь захватить американскую космическую колонию, где должны были разместиться тридцать миллионов человек. Он наводнил галактический оазис роботами российского производства и использовал оборудование, дабы обернуть Сан-Франциско в гигантскую микроволновку. А впоследствии взялся шантажировать правительство США: мол, либо безоговорочная капитуляция, либо прощайтесь с Нью-Йорком. Настолько, во всяком случае, видит себе происходящее Сэм. И свято верует, что ему придется неутомимо истреблять механических захватчиков.

Когда один за разом герой Vanquish попадает в абсолютно невообразимую переделку (вступает в схватку с танком, оснащенным парой циркулярок, или же останавливает в беспроглядном коридоре механических медузкамикадзе), не терпится увериться, что и последующие миссии предоставят немало поводов вспомянуть ветхие двухмерные скроллшутеры. Те самые, в ко-торых ни одна мало-мальски серьезная схватка не обходится без атак лазерным лучом на пол-экрана. Но даже рассчитывая завидеть самых невообразимых конкурентов, не ожидаешь, что потешный и больно прыткий шарик на ножках в одночасье обрастет броней из запчастей от развалившихся роботов, исполосует пространство вкруг себя световыми нитями-лезвиями, попытается подцепить Сэма импровизированными клешнями и при этом будет настолько стремительно метаться по комнате-арене, что останется уповать лишь на сло-мо. Напомним, что время в Vanquish застывает и в том случае, если основного персонажа всерьез ранят, и в ответ на щелчок по L1 во времена уворота.

От прямого попадания из базуки по шару металлолом дождем сыпется на пустотел: потерявший скорлупы «надмозг» тут же удирает куда-то за укрытие, и сквозь пару секунд возвращается, бряцая нарощенным доспехом. Передвигаться с невероятной скоростью или приятаться, дабы лишить игрока возможности воспользоваться экшновыми элементами умеют и иные супостаты в мире Vanquish. Вот подкатывается к Сэму некий тяжеловооруженный шар, вытягивает башку-турель, дает очередь выстрелов, а после мало-мальского ответа сражу сворачивается обратно в непрошибаемый стальной клубок. Как развалисть эту металлиескую тварь? Прихдится замедлять время и стрелять. С пресловутыми красными роботами геймерам также захочется разделаться «методом Vanquish», ведь они часто вылазят на арену всем скопом и с огневой поддержкой в облике старших товарищей, перенявших повадки ангелоподобных монстров из Bayonetta (они в состоянии выслать Сэма на тот свет парой ударов).